Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Декабрь » 16 » Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 16 декабря 2013 года
09:40 Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 16 декабря 2013 года |
На заседании Правительства Ульяновской области 16 декабря 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий»
Данный проект закона подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 30 ноября 2012 года № 189-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» в соответствие с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и судебной практикой.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.07.2013 № 43-АПГ-13-3, указывающей на обязательность при определении законами субъектов РФ дополнительного перечня мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, указывать в каких целях вводится данный запрет.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 6 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» в части дополнения, в каких целях устанавливается запрет на проведение публичных мероприятий на территории Ульяновской области.
Таким образом, проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» устанавливает, что принятые запреты являются допустимыми, законными, соразмерными и не блокируют реализацию гарантированных Конституцией РФ прав граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
2. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества»
Сектор малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринимательство является важным инструментом для первоначальной отработки новых технологических и экономических проектов, преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2013 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» действие Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) пролонгировано до 1 июля 2015 года.
Кроме того, в новой редакции части 1 статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ сохранено нормотворческое полномочие регионального законодателя по определению срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее – рассрочка). При этом указывается, что такой срок не должен составлять менее трех лет.
Закон Ульяновской области от 9 октября 2008 г. № 168-ЗО «О предельном значении площади и сроке рассрочки оплаты арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области, применяемых при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества» утратил силу 1 июля 2013 года.
Таким образом, в настоящее время на территории Ульяновской области отношения в сфере определения срока рассрочки регулируются частью 1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный трем годам, что может повлечь ограничения в реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в рассрочку на условиях, ранее предусмотренных региональным законодательством.
Вместе с тем следует отметить, что в течение всего периода 2011-2013 годов ни один субъект малого или среднего предпринимательства Ульяновской области не воспользовался правом рассрочки оплаты при выкупе арендуемого имущества.
Предлагаемым законопроектом закрепляется предельный пятилетний срок рассрочки, что соотносится с минимальной временной границей, установленной вышеуказанной нормой федерального законодательства.
Принятие законопроекта позволит расширить возможности реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и предоставить дополнительные гарантии стабильности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предметом регулирования настоящего проекта закона Ульяновской области являются отношения, возникшие в сфере реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Принятие законопроекта позволит расширить возможности реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, и предоставить дополнительные гарантии стабильности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе.
3. О проекте закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.
Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области в соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, строения, сооружение, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящим законопроектом планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность здание гаража (назначение: нежилое, 4-этажное, общей площадью 8028 кв.м) и земельный участок (категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для эксплуатации здания, общей площадью 12366 кв.м), расположенные по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Герасимова, 14, для размещения органов полиции в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Социально-экономическим последствиями принятия законопроекта является реализация Ульяновской областью полномочий, установленных федеральным законодательством пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также материально-техническое обеспечение осуществления правоохранительной деятельности на территории Ульяновской области.
4. О проекте закона Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.
Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области в соответствии с ч.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» используемые полицией земельные участки, а также здания, строения, сооружение, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящим законопроектом планируется передать из государственной собственности Ульяновской области в федеральную собственность здание административно-бытового корпуса с овощехранилищем общей площадью 3069,53 кв.м, здание крытой стоянки общей площадью 3808,99 кв. м и земельный участок общей площадью 20912 кв.м, расположенные по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова, 52Д, для размещения органов полиции. Планируемые к передаче в федеральную собственность объекты недвижимого имущества используются Управлением Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области для размещения сотрудников Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения в соответствии с договором безвозмездного пользования.
Социально-экономическим последствиями принятия законопроекта является реализация Ульяновской областью полномочий, установленных федеральным законодательством в соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также материально-техническое обеспечение осуществления правоохранительной деятельности на территории Ульяновской области.
5. Об исполнении подпункта «а» пункта 6 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета РФ 04 октября 2013 года (от 20.10.2013 № Пр-2451ГС): «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ принять необходимые нормативные правовые акты в целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В целях исполнения пункта «6а» поручений Президента Российской Федерации о принятии необходимых нормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработанной Министерством финансов Ульяновской области Дорожной картой по реализации Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено принятие до 20 декабря 2013 года постановления Правительства Ульяновской области, устанавливающего порядок осуществления Министерством финансов Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в том числе в сфере закупок.
2013 год является последним годом действия федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с принятием федерального закона от 5.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующий закон о размещении заказов с 1.01.2014 г. утрачивает силу.
Вопрос о подготовке к реализации федерального закона о контрактной системе рассматривался на заседании Государственного Совета Российской Федерации 4 октября 2013 года. В частности отмечалось, что особенностью федерального закона является значительное количество отсылочных норм, предусматривающих регулирование отдельных институтов подзаконными нормативными актами. Согласно утверждённому Председателем Правительства РФ плану, в 2013 году на федеральном уровне необходимо принять 43 подзаконных нормативных правовых акта (постановлений и распоряжений правительства РФ, актов федеральных органов исполнительной власти), без которых полноценная реализации федерального закона невозможна. На сегодняшний день большинство из них принято.
Помимо правового регулирования на федеральном уровне, законом о контрактной системе предусмотрено принятие ряда нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Отдельное внимание законом уделено централизации закупок путём создания уполномоченных на осуществление закупок органов либо наделения функциями уполномоченного органа существующего органа исполнительной власти субъекта РФ, что должно быть закреплено соответствующим нормативным правовым актом. В случае создания уполномоченного органа (либо наделения его функциями действующего органа) нормативным актом должен быть определён Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.
Федеральным законом о контрактной системе также предусмотрено создание органа исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ.
15 ноября 2013 г. подписано Постановление Правительства Ульяновской области № 535-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 №29/478», в соответствии с которым Министерство экономики и планирования Ульяновской области определено органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Ульяновской области и изложен в новой редакции Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом. Указанным Постановлением функции органа исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы также возложены на Министерство экономики и планирования.
Таким образом, правовая база для централизованной системы закупок для государственных нужд Ульяновской области и регулирования в сфере контрактной системы создана.
В рамках предоставленных полномочий Министерством экономики и планирования Ульяновской области уже проделана следующая работа:
- разработаны и утверждены типовые документации для проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок;
- разработаны и утверждены методические рекомендации по формированию технико-экономических заданий.
|
Просмотров: 560 |
Добавил: Наташа
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|