Административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (далее - компенсация).
1.2. Описание заявителей: граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства.
1.3. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Ульяновской области: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – МТиСР) и Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – УМТиСР), участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальных сайтах МТиСР и УМТиСР, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты МТиСР и УМТиСР, МФЦ (далее – органы, участвующие в предоставлении государственной услуги) приводятся в приложении № 1 к Административному регламенту. Карта-схема месторасположения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги содержится на официальных сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Сведения о номерах телефонов для справок органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся на официальном сайте органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги; реестр государственных услуг, оказываемых МТиСР и УМТиСР; процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, в соответствии с приложением № 5); порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы заполнения бланков заявлений; схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; основания для прекращения предоставления государственной услуги. На Интернет-сайте МТиСР и УМТиСР содержится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги; реестр государственных услуг, оказываемых МТиСР и УМТиСР; процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы); порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; бланки заявлений на получение государственной услуги; извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; основания для прекращения предоставления государственной услуги.
1.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. Прием получателей государственной услуги работниками УМТиСР ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Для приема заявителей, обратившихся для получения государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги. Работники УМТиСР обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников УМТиСР оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. В случае отсутствия у заявителя возможности личного обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, заявитель, имеющий право на получение государственной услуги, может обратиться за её назначением через уполномоченного представителя. Консультирование получателей государственной услуги о порядке её предоставления проводится в рабочее время. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами МТиСР и УМТиСР при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте). Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. В системе органов социальной защиты населения Ульяновской области государственная услуга по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (далее – государственная услуга) предоставляется Министерством труда и социального развития Ульяновской области (МТиСР) и его территориальными органами - Управлениями Министерства труда и социального развития Ульяновской области (далее – УМТиСР). МТиСР осуществляет консультирование, контролирует деятельность УМТиСР по оказанию государственной услуги, работает с обращениями граждан – получателей государственной услуги. УМТиСР осуществляют консультирование, непосредственное предоставление государственной услуги на территории муниципальных образований по месту жительства граждан, работает с обращениями граждан – получателей государственной услуги. МТиСР и УМТиСР при предоставлении государственной услуги взаимодействуют с: территориальными отделениями Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - ОФК); Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»; банковскими учреждениями.
2.2. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с законодательством за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе; осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются: предоставление компенсации; отказ в предоставлении компенсации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а так же на получение консультаций не должно превышать 30 минут. Максимальное время регистрации заявления и документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут. Решение о предоставлении государственной услуги принимается УМТиСР в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов, предусмотренных п. 2.2 настоящего Административного регламента и оформляется в виде распоряжения руководителя УМТиСР о предоставлении государственной услуги. Максимальный срок предоставления УМТиСР документов на выплату компенсации на отделения почтовой связи или банковские учреждения не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (источник публикации – «Российская газета» № 95 от 05.05.2006); Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «МАЯК» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»; Постановлением Правительства Ульяновской области от 01.07.2010 № 213-П «Об утверждении положений о территориальных органах Министерства труда и социального развития Ульяновской области»; Постановлением Правительства Ульяновской области от 01.07.2010 № 214-П «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Ульяновской области».
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании следующих документов (электронных документов): а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, б) заявление о предоставлении государственной услуги. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы, на содержащиеся в заявлении вопросы, должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной подписью гражданина. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом УМТиСР с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале, заявителю выдаётся расписка-уведомление о приёме документов; в) удостоверение установленного образца, дающее право на меры социальной поддержки; г) заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний с последствиями чернобыльской катастрофы; д) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт утраты трудоспособности (без установления инвалидности). Документы (электронные документы) для получения государственной услуги заявители самостоятельно или через законных (уполномоченных) представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия, представляются в УМТиСР. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами и проставления удостоверительных надписей и печатей на копиях документов. Заявление о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в МТиСР, УМТиСР, предоставляющим государственную услугу в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги. Для обработки МТиСР, УМТиСР персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении МТиСР и УМТиСР, в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, либо подведомственные им организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных. В случае, если за государственной услугой обращается уполномоченный представитель, он должен дополнительно представить документы, подтверждающие наличие согласия лица (его законного представителя) от имени которого он выступает на обработку персональных данных этого лица, а также полномочие представителя действовать от имени лица (его законного представителя) при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может служить отсутствие у представителя заявителя документов, подтверждающих соответствующие полномочия.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие на дату обращения регистрации по месту жительства, либо регистрации по месту пребывания на территории Ульяновской области; отсутствие на дату обращения права на предоставление компенсации; отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента; предоставление заявителем недостоверных сведений; представление документов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; отсутствие в заявлении, поданном по средствам портала государственных и муниципальных услуг электронной подписи (далее - ЭП) заявителя; нарушение условий использования ЭП в заявлении, электронных документах, а именно: ЭП должна содержаться в самом заявлении, электронном документе, ключ ЭП должен применяться в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляется создание и (или) отправка заявления, электронного документа, и в созданном и (или) отправленном заявлении, электронном документе должна содержаться информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлено заявление, электронный документ; непредставление документов на бумажном носителе, при подаче заявления без приложения электронных документов по средствам портала государственных и муниципальных услуг. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются: снятие получателя с регистрационного учёта по месту жительства и по месту пребывания; окончание срока, на который установлен факт утраты трудоспособности; смерть плучателя (в том числе объявление его умершим решением суда), признание заявителя безвестно отсутствующим решением суда. Прекращение предоставления компенсации оформляется в виде решения о прекращении предоставления компенсации.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Услуга может быть оказана в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.
2.12. К местам предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования: Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Помещения должны быть при необходимости оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. На территории, прилегающей к месторасположению УМТиСР, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников УМТиСР. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения УМТиСР, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: а) прием и регистрация документов; б) подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; в) организация предоставления денежных средств;
3.2. Прием и регистрация документов может производиться как в УМТиСР, так и в МФЦ. Электронные документы могут быть представлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является личное заявление гражданина, по форме, согласно приложению № 2 или его законного представителя, представляемое в УМТиСР или МФЦ с документами согласно перечню, утверждённому пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо с помощью компьютера или специалистом управления по просьбе заявителя. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. При направлении заявителем сведений из документов, согласно перечню, утверждённому пунктом 2.6 настоящего Административного регламента с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления в электронной форме.
3.3. Специалист УМТиСР, ответственный за приём документов на предоставление государственной услуги (далее – специалист управления), при приёме заявления и документов (электронных документов) удостоверяет личность заявителя и проверяет документы (электронные документы) на соответствие требованиям п. 2.6-2.8. Если представленные документы (электронные документы) соответствуют требованиям специалист управления: регистрирует заявление с комплектом представленных документов в Журнале регистрации приёма граждан по вопросам предоставления государственной услуги (далее – Журнал регистрации приёма), по форме, согласно приложению № 3. Заявлению присваивается номер, соответствующий номеру журнала по номенклатуре и порядку номеров регистрации в журнале (через дробь); изготавливает копии с оригиналов документов (в случае из отсутствия); заверяет копии документов (при наличии оригинала); оформляет расписку-уведомление о приёме документов, являющуюся отрывным талоном бланка заявления, и отдает её заявителю. В расписке, в том числе, указываются: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись; контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам. Решение о предоставлении государственной услуги (назначению выплаты) принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами (электронными документами), предусмотренными п. 2.6. Специалист управления в течение 10 рабочих дней, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах (электронных документах), в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении компенсации (протокол назначения, получаемый в результате автоматизированной обработки данных в программном комплексе), брошюрует личное дело, визирует его и передает его с пакетом документов заявителя на проверку и визирование начальнику отдела социальных выплат УМТиСР (далее – начальник отдела). Начальник отдела, ответственный за организацию назначения компенсации, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись руководителю УМТиСР (далее – руководитель управления). Руководитель управления принимает решение о предоставлении государственной услуги, проставляя свою подпись в протоколе назначения и возвращает специалисту управления. Специалист управления заверяет подписанное решение печатью. Передаёт его специалисту управления, ответственному за осуществление выплаты (в случае разделения полномочий по назначению и выплате пособий). В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о назначении компенсации специалист управления готовит письменное извещение заявителю и передаёт его на визу начальнику отдела. Начальник отдела визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю управления. Руководитель управления подписывает извещение.
3.4. При необходимости дополнительной проверки указанных документов и подтверждения оснований для получения государственной услуги срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. Необходимые сведения получаются в результате организованного в соответствии с действующим законодательством межведомственного информационного взаимодействия. При этом решение о назначении компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
3.5. Если представленные документы (электронные документы) не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.6-2.8 настоящего Административного регламента, специалист управления консультирует заявителя (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству необходимых для предоставления документов, выдаёт памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявление регистрируется в Журнале регистрации приёма. В случае обнаружения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги непосредственно при обработке документов (электронных документов), подготовке решения о назначении, специалист управления, ответственный за организацию назначения, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставления компенсации готовит письменное извещение заявителю (в 2-х экземплярах) и передаёт его на визу начальнику отдела. Начальник отдела визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю управления. Руководитель управления подписывает извещение. Специалист управления, ответственный за организацию назначения, направляет письменное извещение заявителю, по форме, согласно приложению № 4 об отказе в предоставлении государственной услуги. Один экземпляр извещения, заявление и документы (электронные документы), представленные заявителем для получения компенсации формируются в отказное дело, которому присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой дел. 3.6. В случае обращения за консультацией без предоставления заявления обращение регистрируется в Журнале регистрации приёма. Данные в ходе приёма разъяснения кратко заносятся в журнал. Заявитель расписывается в журнале приёма о полученной консультации.
3.7. Выплата компенсации производится по спискам, формируемым УМТиСР через ОФК. Специалисты УМТиСР: Специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, на основании решения в личном деле о назначении компенсации, формирует выплатной протокол. Производит распечатку протокола о формировании выплатного документа, ставит свою подпись. Начальник отдела выплат проверяет правильность формирования выплатного протокола, визирует его, проставляет печать. Специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, на основании решения в личном деле о назначении компенсации, формирует выплатной документ. Специалист, осуществляющий работу по организации выплаты, возвращает личное дело в отдел назначения. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены выплаты, специалист ответственный за составление отчетности, формирует отчет об объёме денежных средств, выплаченных заявителям в качестве компенсации, предоставляет его на согласование и подпись главному бухгалтеру и руководителю УМТиСР, направляет в ОФК. Специалист УМТиСР, ответственный за организацию выплаты, формирует выплатные документы в соответствии со способом выплаты, выбранном заявителем, по личным делам, компенсации по которым назначены после 25 числа предыдущего до 25 числа текущего месяца на следующий месяц. При выплате через отделения ФГУП «Почта России» специалистом, ответственным за организацию выплаты, формируются выплатные документы: длительные почтовые поручения на осуществление выплаты компенсации или ежемесячные ведомости (в зависимости от технологии), разовые поручения для выплаты ранее неполученных сумм. Выплатные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером, УМТиСР и скрепляются гербовой печатью, передаются в ОФК для оплаты. После 25 числа текущего месяца, специалист, ответственный за организацию выплаты, формирует выплатные документы на следующий выплатной период и передаёт их на почтовые отделения. В течение выплатного периода работники почтового отделения проставляют отметки о неполучении компенсации и представляют информацию о неоплате в УМТиСР. Специалист УМТиСР, ответственный за организацию выплаты, вводит полученные о неоплате данные в электронную базу данных получателей компенсаций. При выплате через отделения банка специалистом, ответственным за организацию выплаты, формируются электронные списки получателей компенсации для перечисления на счета по вкладам и банковские карты. Электронные списки, заверенные электронной цифровой подписью УМТиСР, передаются ОФК. При передаче банку электронных списков оформляется Акт приема-передачи. В случае возврата компенсации специалист УМТиСР, осуществляющий работу по организации выплаты, вносит информацию о возврате суммы в электронную базу данных получателей, в лист движения личного дела. Эта отметка содержит сведения о выплатной организации, осуществившей возврат средств, о сумме, номере и дате возврата в соответствии с банковским документом. После уточнения причин неполучения данных денежных средств, специалистом, ответственным за организацию выплаты, повторно формируются выплатные документы. После осуществления выплаты компенсации в личное дело получателя специалистом, осуществляющая работу по организации выплаты, вносится соответствующая запись о закрытии личного дела с указанием даты выплаты. Запись о закрытии личного дела получателя заверяется подписью руководителя управления (заместителя руководителя УМТиСР, на которого возложена данная функция) и гербовой печатью УМТиСР. Оформленное в соответствии с вышеизложенными требованиями личное дело в конце года сдается в архив, где личные дела хранятся по годам их закрытия и по соответствующим видам выплат в алфавитном порядке. Срок хранения закрытых личных дел получателей компенсации 5 лет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МТиСР и УМТиСР.
4.2. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) МТиСР.
4.3. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МТиСР и УМТиСР, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.4. Текущий контроль должностным лицом МТиСР и УМТиСР, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МТиСР и УМТиСР положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, регулирующих предоставление государственной услуги. Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, участвовать в проверках и иных формах осуществления общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также действий (бездействия) государственных служащих
5.1. Заявители, а также лица, представляющие в установленном законом порядке их интересы, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц УМТиСР, МТиСР в установленном законом порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Должностные лица МТиСР и УМТиСР проводят личный прием заявителей.
5.5. Личный прием должностными лицами УМТиСР проводится в соответствии с графиками утвержденными руководителями УМТиСР.
5.6. При письменном обращении заявителей в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Должностное лицо МТиСР и УМТиСР, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц МТиСР и УМТиСР, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.11. Если в письменном обращении (жалобе, претензии) не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Если текст письменного обращения (жалобы, претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в письменном обращении (жалобе, претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами, претензиями), и при этом в обращении (жалобе, претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МТиСР и УМТиСР, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы, претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба, претензия) и ранее направляемые обращения (жалобы, претензии) направлялись в МТиСР или в одно и то же УМТиСР, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу, претензию).
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе, претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу, претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. На действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом УМТиСР, жалоба может быть подана в МТиСР. На действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом МТиСР, жалоба может быть подана в судебные органы.
|