Департамент Минздравсоцблагополучия Ульяновской обл по Ин...

Меню сайта
Компенсация ЖКУ
Монетизация льгот ЖКУ

Полезные ссылки
Правительство Ульяновской области

Портал госуслуг

Портал госуслуг

МЗСРиС Ульяновской области

Индексы Ульяновской области

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 26 » Права потребителя в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие оказания некачественной услуги
09:26
Права потребителя в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие оказания некачественной услуги
По факту вспышечной заболеваемости потребителей в г.Инза Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области сообщает о возможности потребителей получить бесплатные консультации по вопросам защиты прав по телефону «Горячей линии» в г. Ульяновске

44-45-08.

Какие права имеет потребитель.

В случае причинения вреда жизни, здоровью потребителей при оказании услуг, не отвечающим установленным требованиям по качеству и безопасности, потребителю необходимо знать следующее:

В случае, если речь идет об услугах, под потребителями в рамках Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ) понимаются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие, использующие работы, услуги.

Статьей 4 Закона установлена обязанность исполнителя - выполнить работу, оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору.

В случае, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Право потребителя на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью вследствие ненадлежащего обеспечения безопасности услуги (работы), установлено ст. 1095 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и ст. 14 Закона РФ.

Статьей 1087 Гражданского кодекса РФ также установлено, что в случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья.

Помимо этого, ст. 29 Закона установлено право потребителя в случае обнаружения недостатков оказанной услуги по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Цена оказанной услуги, возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора об оказании услуги, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 Закона, а именно: в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении цены услуги в расчет принимается цена на момент предъявления потребителем требования об ее уменьшении, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.

Если требование Закона об обеспечении безопасности работы (услуги) исполнителем нарушено, а также в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие оказания некачественной услуги, потребитель вправе обратиться к исполнителю (т.е. к организации, независимо от ее организационно-правовой формы, или индивидуальному предпринимателю, выполняющей работы или оказывающей услуги потребителям по возмездному договору) с требованием о его возмещении, а также с иными требованиями, установленными законом.

Претензию (заявление) с указанием конкретных требований целесообразно оформить письменно в 2-х экземплярах.

Чтобы зафиксировать дату и факт обращения потребителя к исполнителю услуг (работ), целесообразно первый экземпляр претензии (заявления) вручить руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре отметить дату вручения с подписью лица (с указанием фамилии, имени, отчества, должности), принявшего претензию. Второй экземпляр с отметкой о вручении хранится у потребителя.

В случае если исполнитель отказывается принять претензию, ее можно отправить в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

По общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.

Однако, ст. 29 Закона установлено, что исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Иными словами, в случае, если вред потребителю причинен в результате нарушения требований, в том числе безопасности, при оказании услуг отдыха, на которые не устанавливается гарантийный срок, при предъявлении претензий потребителю целесообразно иметь доказательства причин возникновения вреда, например, заключение врача, акт проверки контролирующего органа и т.п.

При отказе в удовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).

На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда.

Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости услуги или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае (Постановление Пленума).

При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом, которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с ответчика штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование (п. 6 ст. 13 Закона).

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона).

На основании ст. 40 Закона Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области может быть привлечено судом, в том числе по инициативе истца, к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Для справки.

Алгоритм действий потребителя:

1. Собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.).

2. Собрать документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.

3. Обратиться к исполнителю услуги с письменной претензией, приложив копии собранных документов.

Претензия подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 10 дней со дня ее получения.

В претензии следует изложить требование о возмещении вреда, который может состоять из:

- стоимости не оказанной услуги или полной стоимости оказанной услуги, не соответствующей установленным требованиям;

- стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.;

- непредвиденных транспортных расходов;

- стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров, связанных с некачественно оказанной услугой;

- иных расходов, понесенных вследствие некачественно оказанной услуги.

4. В случае невыполнения изложенных в претензии требований обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

5. Направить в суд ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области для дачи заключения по делу.
Просмотров: 540 | Добавил: Наташа | Рейтинг: 0.0/0
Часы
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Управление Минздравсоцразвития Ульяновской области по Инзенскому району
Хостинг от uCoz