Департамент Минздравсоцблагополучия Ульяновской обл по Ин...

Меню сайта
Компенсация ЖКУ
Монетизация льгот ЖКУ

Полезные ссылки
Правительство Ульяновской области

Портал госуслуг

Портал госуслуг

МЗСРиС Ульяновской области

Индексы Ульяновской области

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » О концепции развития госуслуг в электронном виде
09:27
О концепции развития госуслуг в электронном виде
Вчера на заседании правительственной комиссии под председательством Дмитрия Медведева утвердили концепцию развития госуслуг в электронном виде. Ее разработали Минкомсвязь совместно с Минэкономразвития. Ставку сделали не на количество, а на качество. Если раньше главной задачей было перевести все услуги в электронный вид, то теперь намерены максимально охватить и удовлетворить запросы граждан.

Реальные запросы
«Важно понять, что гражданам реально нужно, — говорит руководитель дирекции по инновациям Аналитического центра при Правительстве РФ Юрий Аммосов. — До сих пор все представления о списке приоритетных госуслуг являлись не знанием, а мнением. Поэтому необходимо изучить фактические запросы граждан на госуслуги, их фактическое взаимодействие с сервисами на портале. Причем на всех уровнях — федеральном, региональном и местном. И на этом основании делать доработки в сфере госуслуг».
Начальник отдела развития электронного правительства Ульяновской области Александр Орлов отмечает, что жители нашего региона чаще всего заказывают через портал паспорта, российские и заграничные, информацию о штрафах ГИБДД и записываются на прием к врачам. «Вообще все услуги, доступные сегодня в электронном виде, востребованы. Нет тех, которые бы «простаивали». Вышеперечисленные просто самые популярные», — говорит он.
«С помощью портала госуслуг я делала выписку состояния своего пенсионного счета. Чисто из любопытства, — рассказывает менеджер из Ульяновска Евгения. — Информацию получила моментально. А еще оформляла загранпаспорт. Это получилось намного быстрее, чем ногами ходить. Да и в УФМС выделено отдельное окошко для тех, кто заказывал документ через портал». Директор одной из ульяновских фирм Дмитрий говорит, что с помощью сайта регулярно переписывается с налоговой: «В установленный срок я получаю обязательный вежливый ответ. А еще постоянно заказываю сведения о наличии штрафов ГИБДД или об их отсутствии, что значительно приятнее».
«Единственный минус этого сервиса — долгая и сложная регистрация, — считает бухгалтер Екатерина. — Если бы ее упростили, это бы привлекло больше людей, особенно старшего поколения». Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев подчеркивает, что удобство использования госуслуг в электронном виде должно быть сопоставимо с заказом авиабилетов через Интернет или использованием интернет-банка. Электронным формам документов придадут юридический статус, а бумажные документы переведут в электронную форму с сохранением их юридической значимости. Посещение государственных учреждений будет сокращено до минимума. Все услуги можно будет оплатить на портале без комиссии.

Интернет-полиция
Сегодня в Ульяновске через Интернет можно даже подать заявление в полицию. Правда, пока с этой службой люди предпочитают взаимодействовать лично. С начала года всего около шестисот жителей области пообщались с полицией с помощью компьютера. Оформили транспорт, получили лицензии и разрешения, заключили договоры с вневедомственной охраной, подали заявки на получение справки о наличии или отсутствии судимости.
Гораздо активнее работает через Интернет УФМС. За девять месяцев 2013 года в УФМС России по Ульяновской области через Единый портал государственных услуг поданы 37993 электронных заявления. В прошлом году эта цифра была на порядок меньше — около семнадцати тысяч заявлений. Но велика и другая статистика. Почти треть электронных заявлений отклоняется, то есть возвращается для доработки гражданам. Чтобы не столкнуться с таким препятствием, нужно соблюдать ряд правил, быть грамотным и внимательным. Все данные, вносимые на портал, должны быть идентичны данным в бумажных документах.
УФМС разработала объемную памятку о том, как правильно оформлять документы на портале. Даже к прикрепляемым фотографиям строгие, детально прописанные требования. Получается, чтобы безо всяких проблем пользоваться порталом госуслуг, людям нужно быть еще и юридически подкованными. Особенно тяжело это для пенсионеров из сельской местноления. В прошлом году эта цифра была на порядок меньше — около семнадцати тысяч заявлений. Но велика и другая статистика. Почти треть электронных заявлений отклоняется, то есть возвращается для доработки гражданам. Чтобы не столкнуться с таким препятствием, нужно соблюдать ряд правил, быть грамотным и внимательным. Все данные, вносимые на портал, должны быть идентичны данным в бумажных документах.
УФМС разработала объемную памятку о том, как правильно оформлять документы на портале. Даже к прикрепляемым фотографиям строгие, детально прописанные требования. Получается, чтобы безо всяких проблем пользоваться порталом госуслуг, людям нужно быть еще и юридически подкованными. Особенно тяжело это для пенсионеров из сельской местноления. В прошлом году эта цифра была на порядок меньше — около семнадцати тысяч заявлений. Но велика и другая статистика. Почти треть электронных заявлений отклоняется, то есть возвращается для доработки гражданам. Чтобы не столкнуться с таким препятствием, нужно соблюдать ряд правил, быть грамотным и внимательным. Все данные, вносимые на портал, должны быть идентичны данным в бумажных документах.
УФМС разработала объемную памятку о том, как правильно оформлять документы на портале. Даже к прикрепляемым фотографиям строгие, детально прописанные требования. Получается, чтобы безо всяких проблем пользоваться порталом госуслуг, людям нужно быть еще и юридически подкованными. Особенно тяжело это для пенсионеров из сельской местнопретензийсти. Чтобы начать пользоваться сервисом, им нужны помощники.

Мобильный почтальон
Для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде сельским гражданам многофункциональный центр совместно с региональным правительством и филиалом ФГУП «Почта России» реализует проект «Мобильный почтальон». Почти два года назад в крупных селах Ульяновской области были открыты удаленные рабочие места оборудованные планшетными компьютерами. Всего с начала действия проекта к «мобильным почтальонам» поступило больше трех тысяч обращений.
Проще говоря, сельским почтальонам раздали планшетные компьютеры, чтобы они, приходя к людям прямо домой, рассказывали о портале госуслуг, помогали там зарегистрироваться и воспользоваться им. Во многом благодаря этой программе жители нашего региона стали пользоваться государственными услугами в электронном виде в пять раз больше.
Так, в селе Солдатская Ташла «мобильным почтальоном» работает Ксения Шалимова. Даже после официального окончания рабочего дня она принимает людей, которым нужна помощь с Интернетом. С домашнего компьютера Ксения часто регистрирует односельчан на портале госуслуг, который днем презентует с «планшетника».
Ксения рассказывает, что многих пожилых людей от регистрации на портале удерживает страх. Они не понимают, как это работает, боятся отсылать в неизвестность свои личные данные. «Мало социальной рекламы на эту тему, — сетует почтальон. — Часто люди впервые от меня узнают, что у нас работают подобные вещи. Когда начальство из области и из Москвы к нам приезжало, я им сразу сказала, что рекламы госуслуг по телевизору и в газетах нужно больше. Тогда бы люди охотнее решались воспользоваться порталом».
Руководитель УФПС Ульяновской области Татьяна Рябова рассказала, что сегодня программа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде действует на базе 146 отделений почтовой связи. «Мобильные почтальоны» прошли обучение на базе многофункционального центра и теперь работают в селах области. С их помощью жители могут оформить государственные социальные пособия, земельно-правовые документы, получить информацию о положении на рынке труда в Ульяновской области, выписку из реестра муниципальной собственности, оформить документы на приватизацию и многое другое.
На одном из последних совещаний по информатизации полпред Михаил Бабич заявил: «Важно увести функции по оказанию таких услуг от чиновника, чтобы убрать всякие субъективные моменты и ускорить, упростить процедуру получения услуг, сделать ее более комфортной для людей. Главное, чтобы это было доступно каждому гражданину».
Просмотров: 434 | Добавил: Admin1973 | Рейтинг: 0.0/0
Часы
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Управление Минздравсоцразвития Ульяновской области по Инзенскому району
Хостинг от uCoz