Департамент Минздравсоцблагополучия Ульяновской обл по Ин...

Меню сайта
Компенсация ЖКУ
Монетизация льгот ЖКУ

Полезные ссылки
Правительство Ульяновской области

Портал госуслуг

Портал госуслуг

МЗСРиС Ульяновской области

Индексы Ульяновской области

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 17 » РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОДЫ
08:24
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОДЫ
Приглашаем жителей Ульяновской области и общественные организации к обсуждению Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Ждём Ваших предложений по е-mail: uldsp@mail.ru, а также по телефону (8422) 44-03-80.

ПРОЕКТ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОДЫ


I. СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Краткий анализ ситуации

Социально-экономическое положение семьи зависит от её состава, количества и возраста детей, жилищной обеспеченности, участия в общественном производстве и уровня доходов, состояния физического и психологического здоровья членов семьи и многих других факторов, влияющих на жизнедеятельность.
В Ульяновской области проживает 157 тысяч семей в которых воспитываются 224 тыс. несовершеннолетних детей, из них:
74 процента – полные семьи, 26 процентов – неполные семьи;
2,5 процента – семьи с детьми-инвалидами;
11 процентов – молодые семьи в возрасте до 30 лет, в которых воспитываются малолетние дети;
1,1 процента – семьи, находящиеся в социально опасном положении.
142 тысячи семей (69 процентов) имеют одного ребёнка, 58 тысяч семей (28 процентов) имеют двоих детей, и только 5635 семей (3 процента) имеют троих и более детей.
В России число многодетных семей составляет 2,6 процента, в Приволжском федеральном округе – 5 процентов.
Эффективной социальная политика в отношении многодетных семей будет при условии вложения инвестиций в человеческий капитал настоящих и будущих поколений. При сегодняшней незначительной доле многодетных семей совокупные затраты на реализацию даже очень серьёзных мер поддержки несущественны, но при этом происходит мощное идеологическое воздействие на сознание населения. Семья с тремя детьми должна стать базовым типом семьи, получить режим наибольшего благоприятствования со стороны государства как самая привлекательная в социальном и нравственном смысле.

2. Основные задачи и первоочередные меры
Совершенствование системы социальных стандартов качества жизни семей с детьми:
- утверждение и применение минимальных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав семей с детьми на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на жилище, на социальное обеспечение, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на получение квалифицированной юридической помощи;
- поэтапное обеспечение семей с детьми общедоступным жильём, местами в дошкольных учреждениях и рабочими местами;
- повышение уровня материальной обеспеченности семей с детьми, поэтапный рост ежемесячных выплат на ребёнка в малообеспеченных семьях до прожиточного минимума;
- предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;
- развитие системы бесплатных услуг для семей с детьми (в сфере здравоохранения, образования, культуры);
- улучшение жилищной ситуации семей с детьми;
- расширение мер поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, и неполных семей;
- формирование сети учреждений, предназначенных для оказания социальной поддержки детям из малообеспеченных семей и семьям одиноких родителей.
Увеличение доли семей с тремя и более детьми:
- усиление государственной поддержки семей, имеющих троих и более детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо развитие системы предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей;
- совершенствование механизма оказания дополнительной поддержки многодетным семьям с низким уровнем доходов;
- формирование государственного заказа на оказание организациями различных организационно-правовых форм социальных услуг семьям с детьми;
- создание в муниципальных образованиях Ульяновской области среды обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;
- создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, включая компенсацию части затрат на индивидуальное строительство жилья, погашение за счёт бюджетных средств части долга по ипотечному кредиту или части долга по договору купли-продажи жилого помещения, компенсацию суммы первоначального взноса по ипотечному кредиту или по договору купли-продажи жилого помещения, выделение семьям жилья по договору социального найма с пониженной квартплатой, бесплатное выделение земельных участков под строительство жилья;
- проведение ежегодного статистического учёта и анализа экономического положения семей, имеющих детей, в том числе семей с двумя, тремя и более детьми;
- создание условий для самообеспечения семей.
Совершенствование законодательства в части защиты прав и интересов детей:
- внесение изменения в региональное законодательство по расширению перечня видов расходов именного капитала «Семья»;
- обеспечение социального сопровождения и социальной реабилитации родителей, чьи родительские права ограничены, и детей для восстановления биологической семьи;
- разработка образовательных программ подготовки детей к исполнению семейных, родительских обязанностей, включающих разделы по психологии и этике семейной жизни, реализуемых в образовательных учреждениях;
- совершенствование механизма взаимодействия с родителями, общественностью по вопросам получения упреждающей информации, о негативных процессах, происходящих в молодежной среде;
- совершенствование механизма взаимообмена информацией с УФСКН России по Ульяновской области о несовершеннолетних, замеченных в незаконных операциях с наркотическими веществами, а также родителях (законных представителях), совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей;
- разработка обучающих программ, способствующих снижению детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование механизма взаимообмена информацией между учреждениями исполнения наказания и субъектами системы профилактики по месту проживания осужденного несовершеннолетнего в целях устранения причин и условий, способствующих совершению им преступлений.
Повышение эффективности системы мер профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства:
- создание регионального банка о детях и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы консультативной и психологической поддержки семей с детьми в целях создания благоприятного внутрисемейного климата;
- обеспечение условий для социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование системы подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование позитивного общественного мнения о семейном образе жизни;
- пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- проведение целенаправленной культурной и информационной политики, ориентированной на укрепление семейных ценностей, уважение к традициям и обычаям представителей других национальностей и конфессий, воспитание детей в духе нравственной ответственности за свои поступки, патриотизма и толерантности, а также на ограничение пропаганды нравственной распущенности, вседозволенности, насилия;
- введение в образовательных учреждениях факультативных занятий, постепенно готовящих подрастающее поколение к семейной жизни и выполнению семейных ролей, а также направленных на воспитание милосердия, патриотизма и межнационального согласия;
- пропаганда через средства массовой информации среди молодёжи семейных ценностей и семейного образа жизни, преемственности поколений;
- создание телевизионных и радиопрограмм, социальной рекламы, адресованных детям, молодым людям, родителям, а также для семейного чтения, прослушивания или просмотра, которые способствуют укреплению нравственных основ, семейных ценностей, норм здорового образа жизни;
- организация и проведение цикла семинаров, конференций и фестивалей молодых семей, проведение в их рамках художественных, книжных выставок, фестивалей искусств и кинофестивалей, посвящённых семье, детям, семейным ценностям;
- изготовление и распространение среди молодых родителей памяток по возможным несчастным случаям в быту с участием детей.
Поддержка общественных организаций, имеющих своей целью развитие института семьи:
- формирование и развитие системы социальных служб, центров (клубов) молодой семьи, общественных организаций и объединений по работе с семьёй;
- создание системы информационного и научно-методического обеспечения и поддержки деятельности социально – ориентированных НКО.

II. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Краткий анализ ситуации
Повышение доступности и качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства через введение в «пилотном» режиме с 2010-2011 учебного года в Ульяновской области федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и с 2012-2013 учебного года федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
38 «пилотных» школ (6 сельских и 32 городских) приступают к апробации ФГОС ООО (107 пятых классов, 2559 обучающихся) согласно Плану-графику мероприятий по обеспечению ФГОС ООО в Ульяновской области в 2012 году, утверждённому Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
В течение 2012-2013, 2013-2014 учебных годов Министерством образования будет проведён анализ ресурсных и кадровых рисков и подготовительная работа, связанная с внедрением новых стандартов в 10 «пилотных» классах общеобразовательных учреждений Ульяновской области в 2014-2015 учебном году.
По данным федерального статистического наблюдения на 01.01.2012г. сеть учреждений дополнительного образования детей Ульяновской области представлена 86 учреждениями регионального (7 учр.) и муниципального уровня (79 учр.). Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей - 87 276 человек. Процентное соотношение занимающихся в детских образовательных объединениях к общей численности обучающихся школьного возраста Ульяновской области составляет 80%, что говорит о стабильности системы дополнительного образования детей в Ульяновской области.
93% учреждений дополнительного образования детей в Ульяновске расположены в городских поселениях. Таким образом, созданы неравные возможности для детей городских и сельских поселений. В 2011 году учреждениями региона приобретено лишь 156 компьютеров. Общая численность персональных компьютеров составила 558 шт., из которых только 314 (56,3%) используются в учебных целях. В январе 2012 года численность учреждений, подключённых к Интернет, составила лишь 69%. Всего 63 учреждения (73,3%) имеют электронный адрес, 29 учреждений (33,7%) – собственный сайт. Лишь 5 учреждений (5,8%) реализуют образовательные программы с использованием дистанционных технологий. В 10 учреждениях (11,6%) созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Недостаточная подготовленность кадров педагогов дополнительного образования. В учреждениях дополнительного образования детей Ульяновской области работают 3306 сотрудников. 67,1% (1466 человек) от общего количества педагогических работников имеет квалификационную категорию. Доля педагогических работников Ульяновской области с высшим образованием составляет 62%.
Число родившихся человек за последние шесть лет на территории Ульяновской области (с 2006 по 2011 годы): 78 562. Проблемой является - недостаточное (в отдельных населенных пунктах) количество мест в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой современной образовательной ситуации, сложившейся в регионе:
- в Ульяновской области 4941 ребенок-инвалид (от 0 до 17 лет), что составляет 2,2 % к общему количеству детей, проживающих на территории Ульяновской области;
- в образовательных учреждениях общего типа в 2011-2012 учебном году обучались 6347 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Родителям данной категории детей предоставляется право выбора образовательного учреждения – специальное или общего типа.
В Ульяновской области представлены все типы образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов I-VIII видов (далее – ОГКОУ I-VIII видов), в которых обучаются 1812 детей с ограниченными возможностями здоровья, из которых 944 ребёнка-инвалида.
В целях обеспечения психолого-медико-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на протяжении всего периода их обучения на территории Ульяновской области функционируют 2 областных государственных бюджетных образовательных учреждения и 1 муниципальное образовательное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Кроме комплексной психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, предупреждения инвалидизации семей, имеющих ребёнка с проблемами в развитии, вышеназванные учреждения проводят приёмы для раннего выявления отклонений в развитии детей. Специалисты определяют ведущую проблему в развитии ребёнка, определяют систему мер по лечению заболеваний и общему развитию, помогают определить дальнейший образовательный маршрут: общеобразовательная школа, школа с инклюзивным образованием или специальное коррекционное учреждение.

2. Основные задачи и первоочередные меры
Повышение доступности и качества образования, достижения новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства:
- совершенствование региональной системы образования в рамках реализации ФГОС;
- введение новых классов, реализующих новые ФГОС в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в «пилотном» и «штатном» режимах;
- развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений, соответствующей новым ФГОС: оснащение школ информационно-коммуникационным, здоровьесберегающим оборудованием, мебелью и учебной литературой; повышение качества образования: создание условий в общеобразовательных учреждениях для изучения обучающимися второго иностранного языка, организации внеурочной деятельности (финансирование внеурочной деятельности в количестве не менее 10 ч.); введение в общеобразовательных учреждениях системы международного бакалавриата; совершенствование процедуры итоговой аттестации обучающихся (ЕГЭ и ГИА);
- обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;
- формирование многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
- реализация стратегических направлений, достижение которых обеспечено путем решения системных задач в рамках областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы в части повышения доступности и качества образования;
- реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ульяновской области;
- разработка Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ульяновской области;
- реализация Комплекса мероприятий по развитию системы начального и среднего профессионального образования;
- расширение перечня профессий для детей с ограниченными возможностями здоровья
- разработка и внедрение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования

Развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания:
- развитие сети дополнительного образования в сельских поселениях через открытие филиалов и использование современных информационных технологий;
- развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, в первую очередь для развития востребованных сегодня технической, спортивно-технической, естественно-научной направленностей;
- создание базы для развития информационных технологий в учреждениях дополнительного образования детей;
- привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях дополнительного образования детей;
- расширение спектра реализуемых образовательных программ, особенно в сельской местности;
- передача полномочий по предоставлению дополнительных образовательных услуг на региональный уровень путём предоставления субвенций муниципальным учреждениям.
Развитие системы дошкольных образовательных услуг и их модернизация:
- обеспечение потребности семей с детьми в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;
- развитие сети дошкольного образования в городских и сельских поселениях введение новых и дополнительных мест дошкольных учреждений;
- развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования детей: приобретение высокотехнологического здоровьесберегающего оборудования, современного игрового оборудования, наглядно-методических пособий, технических средств обучения, детской мебели;
- развитие и совершенствование системы дошкольного и школьного воспитания и образования, а также системы внешкольного воспитания и детского отдыха с учётом потребностей и интересов современной семьи, поиск эффективных форм взаимодействия семейного и внесемейного воспитания, отвечающих интересам детей, родителей и общества.
Обеспечение соблюдения правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики:
- обеспечение финансирования программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах;
- обеспечение соблюдения правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики;
- проведение мониторинга по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей.

III. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
1. Краткий анализ ситуации
В Ульяновской области проживает 213755 детей и подростков.
Количество детей за последние пять лет снизилось со 177,6 тыс. в 2007 году до 172,5 тыс. в 2012 году (снижение на 2,8%). Количество подростков за последние пять лет снизилось с 60,5 тыс. до 41,2 тыс. (снижение на 31,9%). За последние три года доля детского населения в структуре населения области сократилась на 0,4% и составила 16,5%.
При рассмотрении показателей рождаемости и младенческой смертности просматривается устойчивая тенденция к увеличению количества новорожденных с 12204 в 2008 году до 13935 в 2011 году. Положительная тенденция продолжает сохраняться и в 2012 году. За 6 мес. 2012 года родилось на 452 ребенка больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Динамика младенческой смертности в Ульяновской области, 1990 - 2011 годы
Значимым демографическим показателем является показатель младенческой смертности. Основными причинами младенческой смертности являются: отдельные состояния перинатального периода, врожденные аномалии, несчастные случаи травмы и отравления.
При анализе общей заболеваемости детей (0-14 лет) за последние пять лет отмечается рост показателя на 9,2 % с 2649,1 до 2918,7 на 1000 населения. Первичная заболеваемость выросла на 10,1% с 2120,3 на 1000 населения до 2360,7.
В структуре детской заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания, на втором месте – болезни органов пищеварения, на третьем глаза и придаточного аппарата, на четвертом – травмы, отравления, несчастные случаи.
Рост заболеваемости в данной возрастной группе обусловлен не только ростом количества заболевших, но и лучшей выявляемостью заболеваний. Этому способствуют созданные и работающие в Ульяновской области Центры здоровья для детей. Проведенная в 2010 году диспансеризация 12 – летних и впервые углубленная диспансенризация 14 летних подростков в 2011 году.
Количественный и качественный характер патологий детей имеет определенные различия, но при комплексном рассмотрении состояние здоровья детского населения, проживающего в городской среде, оценивается как неблагоприятное. Анализ показателей распределения детей по возрастным группам здоровья показал, что с увеличением возраста исследуемых медикобиологический статус ухудшался. Часть детей I группы здоровья, приобретая морфофункциональные отклонения, оказывалась во II группе здоровья, а из последней дети уже с сформировавшимися хроническими заболеваниями перемещались в III группу здоровья.
Таким образом, сочетание воздействия неблагоприятных природно-географических условий проживания, высокой антропогенной нагрузки и обострения социально-экономических проблем создает экстремальные условия для развивающегося организма ребенка, тормозит процессы компенсации в случаях перинатального нарушения здоровья, а также созревания регуляторных систем.
Доля детей в возрасте от 0 – 14 лет, состоящих на диспансерном учете, по итогам 2011 года составляет 319,2 на 1000 детей соответствующего возраста (2010год -315,4), подростков в возрасте 15-17 лет включительно 545,5 (2010 год – 560,6) на 1000 детей соответствующего возраста.
В структуре заболеваемости подростков 15-17 лет на первом месте болезни органов дыхания (853,1), на втором месте травмы, отравления, другие последствия воздействия внешних причин (145,5), на третьем - заболевания костно-мышечной и соединительной ткани (86,8) на 1000 населения. Полнота охвата проф. осмотрами подростков в возрасте 15-17 лет в 2011 составила 96,1%. В 2012 планируется 100% охват.
Показатель общей заболеваемости среди детей в возрасте 15-17 лет вырос с 2553,9 в 2010 году до 2567,96 в 2011 году на 1000 детей соответствующего возраста. За последние 3 года вырос показатель общей заболеваемости по классам болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни кожи и подкожной клетчатки, снизился уровень общей заболеваемости у детей 15-17 лет по классам болезни крови и кроветворных органов, психические расстройства и нарушения поведения, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, остальные нозологические группы остаются на одном уровне с вариацией в пределах +/- 4-6%.
Первичная заболеваемость детей в возрасте от 15 до 17 лет снизилась с 1589,7 в 2010 году до 1544,3 в 2011 (2009 год – 1686,1) на 1000 детей соответствующего возраста.
В группе социально значимых заболеваний среди детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно заболеваемость на 100 000 детей соответствующего возраста в 2011 году составила:
-туберкулезом – 19,1 (16,2 в 2010 году, в 2009 году – 15,9);
-сифилисом – 2,8 (5,5 в 2010 году, 2009 год – 5,4);
-гонореей – 3,27 (5,1 в 2010 году, 2009 году 10,9);
-психические расстройства, связанные с употреблением алкоголя и синдром зависимости от алкоголя – 2,8 (7,2 2010 году, 2009 – 11,0) на 100 000 детей соответствующего возраста;
 синдром зависимости от наркотических веществ 1,4 (2010 год – 1,36, 2009 – 0,4).
В Ульяновской области организована система оказания помощи детям инвалидам. Наблюдение и лечение детей проводится в поликлиниках по месту жительства и неврологических отделениях на базе ГУЗ Ульяновская областная детская клиническая больница, МУЗ Детская городская клиническая больница № 1.
Реабилитация пациентов осуществляется на базе государственных учреждений здравоохранения: ГУЗ «Детская больница восстановительного лечения № 1» и ГУЗ «Детская больница восстановительного лечения № 2».
Для отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области используются:
- 18 загородных оздоровительных лагерей (в них ежегодно оздоравливаются 12500 детей);
- 3 санаторно оздоровительных лагеря круглогодичного действия (в них ежегодно оздоравливается около 3500 детей);
- 3 детских санатория (в летний период оздоравливается свыше 1000 детей).
На базе общеобразовательных учреждений ежегодно организуются около 440 лагерей с дневным пребыванием детей и 48 лагерей труда и отдыха, в них отдыхает до 33 000 детей в летний период.
Широко развита сеть передвижных и стационарных палаточных лагерей, ежегодно таких лагерей открывается от 100 до 140, в них отдыхают порядка 6000 человек за лето.
Процент охвата отдыхом и оздоровлением детей в летний период составляет 55-57% от общего числа детей школьного возраста.

1. Основные задачи и первоочередные меры
Снижение показателей младенческой и материнской смертности:
- завершение строительства перинатального центра на базе ГУЗ «УОКБ»;
- создание отделения восстановительного лечения для выхаживания недоношенных детей на базе ГУЗ «УОКБ».
- создание симуляционного класса на базе ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» для совершенствования навыков реанимации на муляжах;
- создание отделения по невынашиванию беременности на базе ГУЗ « Городская клиническая больница №1 (перинатальный центр)», на базе ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница»;
- введение специализированного приема по профилактике невынашивания беременности в женских консультациях.

Предупреждение заболевания и снижение распространенности:
- повышение санитарной культуры населения путем реализации программы гигиенического воспитания в детских садах, школах, активизации работы школ, родительской компетентности в лечебных учреждениях с использованием современных Интернет-ресурсов и телевидения;
- обеспечение улучшения экологической ситуации как фактора улучшения здоровья, увеличения продолжительности жизни, обеспечения качественного воспроизводства населения;
- активизация деятельности существующих в области Центров здоровья в сфере обучения гигиеническим навыкам;
- развитие личной ответственности у взрослых за сохранение собственного здоровья и здоровья детей;
- информирование будущих мам о действиях в экстренных случаях в рамках «Школы будущих родителей».

Развитие подростковой медицины:
- проведение диспансеризации 14 летних подростков;
- развитие волонтерского движения «Равный-равному» в целях формирования у подростков потребности в здоровом образе жизни;
- создание социальной рекламы в СМИ, Интернет-ресурсах, телевидении с участием самих подростков для увеличения информированности юношей и девушек о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков, нездорового питания;
- использование возможности Центров здоровья, сотрудничество с ССУЗами и ВУЗами для привлечения молодых людей к формированию у них здорового образа жизни;
- развитие многоуровневой системы оказания гинекологической и андрологической помощи детям и подросткам, основанной на раннем выявлении (в рамках профилактических медицинских осмотрах) нарушений репродуктивного здоровья и своевременной коррекции этих нарушений;
- информирование молодых людей о современных методах контрацепции с целью предупреждения нежелательной беременности.
- развитие эффективных медицинских технологий комплексной диагностики и раннего вмешательства и восстановительного лечения для детей с отклонениями в развитии и здоровье на базе ГУЗ «ДБВЛ № 1» и ГУЗ «ДБВЛ № 2», ГУЗ «УОДКБ»;
- создание разноуровневой системы оказания реабилитационной помощи и проведении восстановительного лечения детям в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях и местных санаториях условиях;
- обеспечение всех детей нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, максимально сокращая время ожидания этой помощи;
- создание регионального регистра детей с редкими (орфанными) заболеваниями и обеспечить необходимым специальным питанием и реабилитационным оборудованием.
- создание и обеспечение деятельности кризисного центра «Маленькая мама».

Формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей:
- развитие и укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений разных форм собственности;
- создание сети стационарных палаточных лагерей во всех муниципальных образованиях области;
- восстановление недействующих загородных оздоровительных лагерей;
- создания условий для отдыха и оздоровления детей всех категорий здоровья;
- развитие форм семейного отдыха.

IV. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОЕ ГОСУДАРСТВА

1.Краткий анализ ситуации
В Ульяновской области доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2012 составляет 2,5 % от общей численности детского населения (среднероссийский показатель – 2,71 %, средний показатель по ПФО – 2,6 %).
На территории Ульяновской области развиваются такие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как усыновление, опека (попечительство), приёмная семья.
По состоянию на 01.01.2011 года в Ульяновской области в семьях, включая все формы семейного устройства воспитывается 5597 детей, что составляет 79,3% от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, опека (попечительство) установлена в отношении 2142 детей, добровольно переданы под опеку - 565 детей, 1544 ребёнка проживают в 1068 приёмных семьях, и 1346 усыновлённых детей до 18 лет (из них 629 в семьях иностранных граждан). В 14 областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится 997 воспитанников, что составляет 17,9 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ульяновской области.
В Ульяновской области 3 год нет ни одного случая усыновления ребёнка, оставшегося без попечения родителей, иностранными гражданами, однако снизилось российское усыновление.
В 2011 году наблюдается снижения числа родителей, лишённых родительских прав.
Ограничены в родительских правах: в 2007 году 47 родителей в отношении 75 детей, в 2008 - 61 родитель в отношении 83 детей, в 2009 - 66 родителей в отношении 72 детей, в 2010 – 66 родителей в отношении 91 ребёнка, в 2011- 84 родителей в отношении 108 детей.
Качественно новый подход в организации работы с неблагополучными семьями базируется на приоритете сохранения биологической семьи для ребёнка.

Следует отметить общее снижение количества детей, принимаемых в семьи замещающих родителей по всем формам устройства, связанные со следующими причинами: общим снижением количества первично выявленных детей; снижением количества детей в детских домах.
Начиная с 2006 г. в регионе наблюдается сокращение численности выявленных и учтённых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Деятельность органов опеки и попечительства является последним этапом в работе межведомственной системы профилактики социального сиротства. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, напрямую зависит от результатов деятельности системы профилактики. В результате комплексной межведомственной профилактической работы с семьей достигнуто сокращение численности выявленных и учтённых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В последние годы наблюдается тенденция уменьшения количества усыновленных детей, характерная для большинства регионов РФ, связана с серьезными объективными причинами.
По сравнению с 2010 годом произошло перераспределение по формам устройства детей в семьи: уменьшилось количество детей, взятых под опеку и количество усыновлённых детей, однако, увеличилось количество приёмных семей.
Первопричиной снижения количества детей, усыновлённых за последние годы, является стабильное снижение численности детей (в первую очередь от 0 до 5 лет), состоящих на учёте в Региональном Банке Данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Другой причиной является возраст воспитанников ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который в основном превышает 7-10 лет, большинство из них имеют органические заболевания, в т.ч. нервную и психиатрическую патологию, характеризуются девиантным поведением разного вида (аддиктивное, суицидальное, делинквентное и др.), что существенно усложняет подбор кандидатов в замещающие родители для детей данной категории. Также отсутствует система раннего выявления семейного неблагополучия, межведомственное взаимодействие всех служб системы профилактики, дети подросткового периода, попадая в замещающие семьи, с большим трудом проходят период адаптации ввиду педагогической запущенности.
В настоящее время намечается тенденция по оптимизации сети и деятельности ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Это вызвано сокращением количества воспитанников ОГКОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наполняемость данных учреждений составляет 66%- 68% от проектной мощности детских домов и школ- интернатов Ульяновской области) Передача имущества, в том числе недвижимости в муниципальные образования Ульяновской области, с целью сокращения бюджетных средств на содержание ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специализация детских домов с развитием узких направлений деятельности: духовно- нравственного воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - ОГКУ Майнский детский дом «Орбита», патриотического воспитания –ОГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ивановский детский дом, здоровьесберегающие технологии, реабилитация детей- инвалидов – ОГОКУ «Белозерский детский дом», эстетической развитие детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В период 2011-2012 годы в Ульяновской области наблюдается тенденция развития региональной системы постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.
Вхождение выпускников образовательных организаций для детей-сирот в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом.
Длительное пребывание в условиях институционализации нередко приводит к формированию у воспитанников образовательных организаций для детей-сирот особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем виктимности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.
В результате выпускники образовательных организаций для детей-сирот зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий, противоправную деятельность, испытывают трудности в трудоустройстве, создании собственной семьи (по статистике РФ только 1% из детей данной категории может создать полноценную семью и выстроить семейные отношения).
Единственным выходом из сложившейся ситуации является создание единой региональной межведомственной системы постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.
Огромное внимание уделяется психологическому и психиатрическому сопровождению детей данной категории. В 2012 году в каждом детском доме были проведены исследования на выявление повышенной тревожности и склонности к суициду. Все дети со склонностью к суициду имеют психиатрические заболевания, носящие хронический характер, требующие длительного психиатрического лечения и психологического сопровождения. Со всеми воспитанниками, имеющими склонность к суициду проведена комплексная реабилитационная работа (индивидуальные консультации, развивающие тренинги) посредством выездов межведомственных мобильных групп в детские-дома и школы-интернаты. Для решения данной проблемы необходимо создание «Центра по постинтернатному сопрвождению», создание межведомственной региональной системы постинтернатного сопровождения и Клуба выпускников детских домов и школ- интернатов, разработать совместный план работы с общественным областным опекунским всеобучем.
Проблема качественного исполнения полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних муниципальными образованиями Ульяновской области текучесть кадров.
Одной из основных причин увольнения специалистов является низкая заработная плата. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области. Однако их объём не увеличивается. Орган опеки и попечительства имеющий в своём составе 2-х специалистов может установить заработную плату в размере 8500 рублей в пределах установленных областным бюджетом средств.
Другая причина - недостаточное кадровое обеспечение органов опеки и попечительства.
В Ульяновской области установлен норматив численности работников органа опеки и попечительства муниципального образования из расчета 1 работник на 3000 человек детского населения в городской местности и 2500 человек детского населения в сельской местности, но не менее двух работников.
Тогда как рекомендуемый Минобрнауки РФ норматив территориального органа опеки и попечительства, непосредственно осуществляющих работу по защите прав и интересов детей, позволяющим качественно организовать работу по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования, является 1 штатная единица специалиста по охране прав детей на 2 тысячи детского населения в городе и на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности. Кроме того, в штатном расписании территориального органа опеки и попечительства может предусматриваться дополнительная численность специалистов по охране прав детей из расчета не менее 1 специалиста на 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая численность специалистов по охране прав детей территориального органа опеки и попечительства должна составлять не менее 3 штатных единиц.
Кроме того, материально-техническая база муниципальных органов опеки и попечительства Ульяновской области не соответствует требованиям регламента оказания государственных и муниципальных услуг: -недостаточное обеспечение офисной техникой и мебелью.
Такие же проблемы и в детских домах и школах- интернатах: здания детских домов построек 50- 60 годов, не соответствуют новым требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам, изношенность автотранспорта для перевозки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Основные задачи и первоочередные меры

Поддержка замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- разработка и принятие комплекса мер направленных на стимулирование граждан к семейному устройству, в первую очередь усыновителей, а также принимающих на воспитание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей старше 14 лет;
- всесторонняя помощь замещающей семье, создание системы сопровождения посредством «Центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Выравнивание социального положения детей-сирот и детей, имеющих родителей:
- разработка информационно-аналитической системы, позволяющей осуществлять в автоматизированном виде не только учёт детей, оставшихся без попечения родителей, но и различные статистические и аналитические запросы, иметь информацию об устройстве таких детей;
- материальная поддержка граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот;
- развитие института приёмной семьи;
- расширение полномочий образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и предоставление им права на осуществление психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения детей-сирот, переданных на воспитание в семьи граждан;
- развитие социального патроната как системы профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей;
- контроль общественности за детскими учреждениями, где воспитываются или находятся дети-сироты.

Снижение доли детей, находящихся в социально-опасном положении:
- нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства; создание при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав региональной автоматизированной базы данных семей, находящихся в социально- опасном положении;
- создание системы социального патроната посредством организации работы «Центра профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми»;
- разработка механизма организации индивидуально – профилактической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации по принципу межведомственного взаимодействия.

Повышение качества услуг для семей с детьми:
- формирование законодательной базы для реформирования организации работы органов опеки и попечительства по защите прав детей;
- формирование системы подготовки и повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства, введение в ВУЗах подготовки специалистов данной сферы;
- создание новой инфраструктуры в Министерстве образования Ульяновской области. Выделение в отдельный департамент по защите прав несовершеннолетних в структуре Министерства образования Ульяновской области и обеспечение кадрового потенциала органов опеки и попечительства муниципальных образований Ульяновской области и специалистов детских домов и школ - интернатов;
- совершенствование системы первоначальной подготовки и повышения квалификации сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- привлечение для участия в первоначальной подготовке сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних специалистов-психологов, осуществляющих работу с детьми и семьями;
- методическое обеспечение деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями:
- разработка и принятие мер по реализации ФЗ-15 от 29.02.2012 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (строительство на территории Ульяновской области государственного специализированного жилого фонда для данной категории граждан);
- разработка и принятие комплекса мер по ликвидации долгов по оплате коммунальных услуг и ремонту жилых помещений, закреплённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в муниципальных образованиях Ульяновской области

Формирование необходимых условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- подготовка лиц указанных категорий к самостоятельной жизни, сопровождение в период адаптации после выпуска из государственного образовательного учреждения;
- увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям;
- разработка и внедрение программ подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в них;
- координация усилий государственных и муниципальных органов власти, учреждений образования, организаций и предприятий по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их адаптации, профессиональной ориентации, защиты жилищных прав несовершеннолетних;
- реализации типовой программы «Поверь в себя» (с внесенными дополнениями) по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов в соответствии с Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 31.03.2011 №955-р «Об утверждении типовой программы социальной адаптации и сопровождения выпускников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ульяновской области»;
- создание сети семейных домов для выпускников детских домов и школ-интернатов как альтернативы общежитиям учреждений начального и среднего профессионального образования;
- проведение профессиональной курсовой подготовки для специалистов служб постинтернатного сопровождения с привлечением попечительских Советов детских домов, представителей религиозных конфессий и др.

Создание условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- разработка и реализация индивидуальных образовательных программ развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию;
- организация образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения общего типа и специального (коррекционного);
- внедрение инновационных программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация профильного обучения и допрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение доли детей, получивших коррекционную помощь в раннем возрасте;
- расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование;
- проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах;
- обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Сокращение времени нахождения ребёнка в условиях институционализации (в медицинских и образовательных учреждениях):
- оптимизация сети областных государственных казённых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ульяновской области;
- перепрофилирование закрывающихся учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона;
- реализация ведомственной целевой программы «Дети-сироты Ульяновской области на 2012-2014 годы» (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 23.03.2012 №1000-р «Об утверждении ведомственных целевых программ Министерства образования Ульяновской области на 2012-2014 годы»).

Повышение уровня защищённости ребёнка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми-жертвами насилия социально-психологической помощи:
- разработка региональной целевой программы по охране психического здоровья несовершеннолетних, включающей меры по модернизации службы оказания психологической и психиатрической помощи детям и подросткам, в т.ч. пережившим насилие, попытку суицида;
- реализация комплексных мер, направленных на недопущение к работе с несовершеннолетними лиц, ранее привлекавшимися к уголовной, либо административной ответственности;
- подготовка кадров по детской, подростковой психиатрии, детской суицидологи, детской сексологии;
- дополнительная финансовая и социальная поддержка молодых специалистов;
- проведение мониторинга организации на региональном уровне психолого-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, склонным к саморазрушающему поведению, в том числе пережившим попытку суицида;
- реализация ведомственной типовой программы «Ульяновская область без насилия к детям» (утверждена Распоряжением Министерства образования области от 07.12.2011 № 4531-р).

V. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЁНКУ ПРАВОСУДИЯ

Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей.
- разработка программы восстановительного правосудия в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, предусматривающей комплекс воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения, а также обеспечение взаимодействия судов и правоохранительных органов со специалистами по ювенальным технологиям - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками при ее реализации;
- введение уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Ульяновской области;
- внедрение технологий восстановительного подхода для реализации примирительных программ, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей;
- создание службы примирения в целях реализации восстановительного правосудия;
- при участии общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка Ульяновской области организация школьных служб примирения, решающих вопросы конфликтов в образовательных учреждениях, профилактики правонарушений детей и подростков, улучшения отношений в образовательном учреждении.

Создание и развитие реабилитационного пространства для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми, осуждёнными, находящимися и (или) содержащимися в ФБУ Димитровградская воспитательная колония УФСИН России по и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение эффективной работы по получению несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области начального образования и участие в разработке и внедрении инновационных программ профессионального обучения детей, лишенных свободы, для приобретения ими современных профессий, востребованных на рынке труда;
- внедрение современных технологий социальной помощи, защиты и поддержки в отношении несовершеннолетних осуждённых и использование индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному с учётом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики с привлечением органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, институтов гражданского общества к процессу социальной адаптации осужденных;
- привлечение потенциала традиционных религиозных конфессий в духовно-нравственном просвещении и воспитании осужденных;
- создание системы общественного контроля за соблюдением прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении или в разногласии с законом;
- обеспечение распространения на лиц, осуждённых к лишению свободы в несовершеннолетнем возрасте и освободившихся в совершеннолетнем возрасте, права на получение социальной поддержки, сопровождение и постпенитенциарную реабилитацию со стороны служб, осуществляющих эту работу в отношении несовершеннолетних.

VI. ДЕТИ – УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИЕЙ

Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации:
- своевременное выявление молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение сопровождения в процессе реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- интеграция в общество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика асоциальной деятельности молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и формирование долгосрочных позитивных жизненных стратегий;
- организация временной и постоянной занятости молодёжи по профессиональному самоопределению;

Повышение качества оказания услуг в сфере молодежной политики государственными и муниципальными учреждениями:
- создание современной инфраструктуры для работы с молодыми людьми;
- создание сети центров в муниципальных образованиях Ульяновской области, осуществляющих деятельность по реализации молодежной политики на уровне муниципальных образований Ульяновской области;
- модернизация сети учреждений по работе с молодежью (центры молодежной политики, дома молодежи, центры досуга, спортивные секции).

Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодёжи в активную общественную деятельность:
- вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- развитие волонтерского движения, поддержка общественных инициатив;
- организация работы общественных объединений, организаций и профсоюзных организаций на базе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- популяризация здорового образа жизни;
- стимулирование интереса молодежи к объектам историко-культурного наследия.
Просмотров: 1087 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Часы
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Управление Минздравсоцразвития Ульяновской области по Инзенскому району
Хостинг от uCoz